Для безопасности своей и пассажиров, сменил резину Rosava BC-43 на зимнюю резину. Как оказалось выбрать резину на холодное время года не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Да и деньги не малые. Опишу некоторые подробности и нюансы…
Может будет достаточно замены резины на паре ведущих колёс? Многие так и делают, на Сенсы и Ланосы меняют резину только на передних колёсах. Изучил вопрос, почитал впечатления. Некоторые так ездят уже много лет. У других же первой зимой «задницу» машины уносило на повороте и таким образом создавалась аварийная ситуация. Короче стрёмно это. Решил, что буду ставить все 4 зимних.
Где будем ездить? Немаловажный момент при выборе. Как вы могли заметить – узоры на покрышках отличаются. Так вот некоторые детали этого самого узора «работают» для разных процессов. Некоторые – выгоняют «снежную кашу» при быстрой езде, другие – позволяют переезжать снеговые завалы и т.п. И если вам попадётся опытный продавец, он обязательно разъяснит в чём разница и что вам лучше подходит. Будете ли вы ездить только в городе, либо же чаще будете ездить по деревенским дорогам и трассе.
Бренды и цены. Конечно, за качество надо платить. Счастливые обладатели колёс от Continental, Goodyear чаще их хвалят, чем ругают. А вот к резине марок Nokian, Кама, Debica и проч. Я нашёл в сети немало негативных отзывов. Хотя та же Nokian не дешёвая и давно себя хорошо зарекомендовала. Другое дело, что почти вся резина этой марки, продающаяся у нас, сделана не в Финляндии (её родине), а в России. Если вы всё же решите углубиться в тему выбора, то я бы вам рекомендовал прежде всего искать в Интернете статьи и видеообзоры по тестам шин проводимых людьми, имеющими соответствующую техническую базу и опыт. А уже потом читайте форумы и отзывы в Интернет-магазинах. Довольно часто положительные отзывы пишут сами продавцы Интернет-магазинов. :)
Почему я купил Gislaved Euro frost 5? Да собственно выбор был между Нокиан и Гиславед, т.к. брал через знакомых и они советовали резину только этих двух марок. НА начало ноября 2011 г. покупал по 470 грн. за колесо. В автомагазинах эта же модель наблюдается в ценовом промежутке 490-570.
Перекатать резину на станциях шиномонтажа в Харькове (Украина) этой осенью стоило около 120 грн. (снятие/установка, перекатка+ конечно балансировка).
Итак, затраты: 1880 грн. 4 колеса зимней резины + 120 переобувка = 2000 грн.
Добавлено весной:
Ну что, впечатления о резине пока положительные. Ездил зимой не часто, проехал в общей сложности около 2500 км, но во всех возможных условиях - гололёд, снежная каша, глубокий снег во время сильного снегопада.
Во всех случаях резина не подвела, иногда даже удивлялся сам, как машина выгребает по снегу и ледяным "калдобинам". Единственно, не ездил на ней по трассе за городом.
Многое от того, как резина будет держать на льду зависит конечно же и от манеры вождения и от навыков.
А ещё, кстате, надо бы прикупить "незамерзайку" для омывателя лобового стекла.
Большая интересная статья с обсуждением: opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=57443
Описание резины, которую поставил я: shinteh.com.ua/action/62-Euro_Frost_5
|