Когда ехали из Харькова в Карпаты, наслаждались прекрасной дорогой Харьков-Киев-Львов. Но стоило свернуть к Ивано-Франковску, как скорость движения регулярно приходилось снижать до 5 кмч, т.к. дороги в области оказались немыслимо разбитыми. После очередного попадания в яму из по капота стал раздаваться характерный рычащий звук, как у машин без глушака или с прямотоком…
Обнаружилась вот такая неприятность:
Лопнула трубата в месте приварки к катализатору со стороны двигателя.
Так как искать по пути СТО и заваривать или какие-то меры предпринимать времени не было, предстоял ещё долгий путь, то было решено ехать так…
По приезду в горное село, осмотрев место разрыва трубы стал искать варианты решения проблемы.
Накупил разнообразных высокотемпературных герметиков. Оказалось, что один уже в баночке окаменел, хорошо так окаменел, мне б на трубе так окаменел зараза… Другие два оказались, как говориться, до одного места… Может дырку на резонаторе ими и можно было бы заклеить, но возле движка труба разогревается до большой температуры. В итоге один герметик (как резиновый клей) просто дымил и тлел при езде, другой продержался километров 30 и начал разваливаться на куски…
Катализатор в магазинах Львова не нашёл, в Интернет-магазинах обещали с доставкой через несколько дней. Да и цена его занебесная. Дешевле 2000 грн не находил. А некоторые говорили, что и около 6-7 тыс. грн может стоить…
Есть вариант даже самому, купить на рынке так называемую «проставку» готовую трубу с креплением под болты и заменить трубу с катализатором на эту трубу. Но Как оказалось в Ланосах и Сенсах из года в год в разных модификациях по разному организована выхлопная система. Где-то больше 6 вариантов…
В итоге я не нашёл подходящего варианта для моего СЕНСа. Это во-первых, а во-вторых, если вот так менять, вставляя проставку, то можно лишится датчика лямбда зонда или просить сварщика его вварить в купленную трубу…
Мне повезло. У меня лямбда-зонд как раз стоит сразу за двигателем перед катализатором, как раз несколькими сантиметрами выше отвалившегося ката. Поэтому мне удалось его сохранить на своем месте.
В итоге, после нескольких дней танцев с тюбиками, поехал к сваршику на СТО. Было решено катализатор вырезать к чертям собачим и на его место вварить трубу. Пару часов делов, 200 грн, и я спокойно поехал себе дальше знакомиться с красотами западной Украины…
Вырезание в выхлопной системе этой нехитрой детали поидее должны немного мощности добавить, но я не могу сказать, что я заметил это… Может 1 лошадиная сила...
Также и из выхлопной трубы звук не стал особо громче, ну может до этого был совсем тихий, еле слышимый… Но и сейчас не напряжный абсолютно.
Теперь вот думаю, если ехать в Польшу, не штрафанут меня там за ядовитый выброс из выхлопной и заражение окружающей среды? Сваршик во Львове говорил, что на многих пригоняемых машинах из Польши, вместо ката уже была врезана труба…
|