Поездка в Крым и путешествие по полуострову на машине летом 2013 г.
В этот раз, почему-то, как никогда раньше ожидал тяжёлой дороги, однако
оказалось всё наоборот. В Крым выехали в 4:00 из Харькова. В Гурзуфе на
ЮБК были в 15:00. Дорога заняла всего 11 часов с примерно 4 остановками
на завтрак, обед, 2 заправки и останавливались минут на 10 переждать
сильный ливень на трассе. На бензин в среднем ушло в одну сторону около
600 грн при среднем расходе около 6 литров на км. На трассах шёл около
90-100, иногда 110 км/ч. Заправлял свой СЕНС 95м на заправках УкрНафта.
Машинка шла хорошо, иногда включал кондиционер.
Ехали в воскресенье 30 июня. Машин на трассе и при пересечении
населённых пунктов было не много. Еле ползущих грузовиков на трассах
также встречали в нашем направлении не много. Если попадались, то на
паре полос в одном направлении легко удавалось обойти без обгона по
встречке.
ГАИ по пути в Крым ни разу не остановили. Хотя на трассах видели
много точек, где ловили за превышение с радаром. И обычно о таких точках
встречные водители предупреждали моргая, за что им спасибо! :)
А вот когда ехали с Гурзуфа к Симферополю, остановили на стационарном
посту, ПОСМОТРЕЛИ (в моих руках) документы и пожелали счастливого пути.
Про причину остановки я не спрашивал, поэтому и поехал дальше свободно
без скандалов :) Из машины не выходил.
Дороги.
По пути Харьков- Гурзуф (ЮБК) не попал ни в одну крупную яму! :)
Дороги показались получше, чем в прошлые пару лет.
Хотя много мест со знаками снижения скорости и знаками предупреждающими о
ямах. И знаки не зря стоят. Действительно на таких местах приходилось
сбрасывать скорость до 60, а то и до 40 кмч. Почти по всей протяжённости
дороги имели обновлённую и хорошо видимую разметку и это очень
помогает.
На обратном же пути где-то за Мелитополем влетели в подлую маленькую и
глубокую яму. При том что с 90 кмч пришлось резко тормозить. Удар был
приличный. На всякий случай остановился и осмотрел правые колёса. Вроде
обошлось.
А вот трасса Симферополь-Евпатория оказалась уже не так прекрасна, хотя и терпима.
Отдельный разговор путь из Евпатории к посёлку Витино. Местами дорога
отличная и можно идти 90-100, но отрезки эти не большие, а между ними –
выбоины конкретные.
В посёлках местные жители устраивают самодельные лежачие полицейские.
Причём эти бетонные преграды на дороге никакими знаками не обозначены и
выполнены далеко не по установленным параметрам. Поэтому после того, как
я налетел на один из таких «кустарных лежачих полицейских», я стал по
сёлам катиться со скоростью около 30-40 кмч.
Высыпайтесь перед поездкой!
Послушав верного совета, перед поездкой в Крым на авто, я за день
конкретно выспался. За день до поездки днём заставил себя поспать и мне
это удалось. Потом в вечер перед поездкой лёг пораньше. В итоге за рулём
даже спустя 10 часов поездки сонливость не наступала. Но в этом ещё
помогал собеседник на пассажирском сидении :) Не напрягающие беседы
слегка бодрят.
Про машинку SENS.
Отвезла и привезла. И этим всё сказано.
Пробег при отъезде – 15000, по Крыму и с дорогой всего намотали около 2000 км.
Часто включал кондиционер. На обгонах и на крутых подъёмах иногда приходилось отключать.
По приезду в Харьков заметил, что не горят противотуманки. Черз пару дней осмотр схемы помог быстро найти причину неисправности. Поплавился из-за плохого контакта предохранитель ПТФ.
И ещё кое-что.
В этот раз в путешествие взял с собой трёхлитровый огнетушитель
углекислотный ОУ-3, как говориться – на всякий пожарный случай.
Предварительно заезжал в городе на точку заправки огнетушителей и
проверил его работоспособность и «заправленность».
Давление в шинах перед поездкой установил около 1,95 атм.
Также пополнил стандартную аптечку, что и вам рекомендую сделать.