В этой статье я предлагаю поговорить на больную для многих тему – антифриз, тосол, падение их уровня и прочее с этим связанное… Сам уже неоднократно боролся с утечками в течении первого года эксплуатации новой машины, поэтому поделюсь опытом.
Одно из уязвимых мест практически всех современных автомобилей, оснащённых двигателем внутреннего сгорания – система охлаждения двигателя жидкостью. Ненадёжность этой системы велика прежде всего из-за большого количества деталей системы и соединительных узлов между ними, большой разницы температуры между ОЖ и окружающей средой и проч. А ещё добавляется возможный заводской брак в некачественных деталях системы (радиатор, патрубки, расширительный бачёк и др.), экстремальные условия эксплуатации автомобиля.
Заметил однажды в салоне авто при езде своеобразный запах, похожий на «пережженную карамель (сахар)» одновременно с «мыльным и кислым» запахом. Иногда запах из системы вентиляции салона авто может ухудшаться в следствии засорения полостей системы воздуховодов, процессов гниения в них ( об этом). А мусора там бывает много! Особенно, если не используется «фильтр салона», который должен задерживать пыль и мусор при заборе воздуха с внешней среды.
Итак пошёл запах в салон. Также запах был замечен рядом с подкапотным пространством.
Не сразу нашел утечку антифриза. Оказалось патрубок на двигателе не плотно сидел и давал небольшую течь на разогретые металлические блоки двигателя. Естественно антифриз испарялся и вонял.
Крышка расширительного бачка – ещё та зараза! О ней многие не думают. А в ней бывает дело! Если не стравливает, как надо давление. То антифриз будет или испаряться уходя парами в атмосферу или будет создаваться излишнее давление и жидкость попрёт на волю, где ей будет угодно. В общем, не рекомендуется с силой закручивать пробку на расширительном бочке.
|