Понедельник, 06.05.2024, 07:52

Приветствую Вас Гость

Сел и поехал!

Категории раздела
Учимся рулить [3]
Бортовой журнал [46]
SENS-1.3SX:гур,конд.
Разное [24]
Видео [23]
Железо и техника [5]
По дорогам [5]
Поиск
Фотоальбомы:
SENS 1.3 SX 2011 г.р.
Ретро-авто
Разное интересное
Случайное фото:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Рекомендуем
Добавить сайт в избранное!

Участвуйте в опросах!
Про машины
Автомобиль ZAZ SENS, аналог(собрат) Daewoo Lanos. В Россию экспортируется как Chance (Шанс) Sedan либо Hatchback. Подробнее
Статистика, друзья, инфо:

Главная » Статьи » Бортовой журнал

Автопрогулки при -20. Иней на лобовом, холод в салоне

Прихожу на стоянку с градусником в руках. Температура воздуха -19 на часах 16:50. Как заметили мужики на стоянке, утром было -23. Сажусь в машину «Привет, родная, ну что, придётся тебе потрудится». Лобовое стекло снова покрылось толстым слоем льда (наморози) с внутренней стороны. Боковые стёкла также, но не полностью. Включаю дальний свет на пару секунд, дабы «оживить» аккумулятор. Выжимаю сцепление. С интересом поворачиваю ключ зажигания и прислушиваюсь. Стартер делает несколько неспешных оборотов, двигатель оживает. Чувствуется, как двигателю тяжело выходить из ледяной комы – он постепенно раскручивается, по корпусу идут низкочастотные вибрации, обороты неуверенно плавают. Плавно отпускаю педаль сцепления предварительно проверив, что кулиса в нейтральном положении. Переключатель режима забора воздуха ставлю на «салон», вентилятор вентиляции пока Выкл., т.к. смысла в нём пока нет, тепло ещё не дошло до печки. Пока двигатель греется, выхожу осмотреть подкапотное пространство – все жидкости в норме. Возвращаюсь в салон и начинаю шаманить с лобовым стеклом. Стереть тряпкой намёрзший иней не удаётся. Начинаю аккуратно скрести резиновой стороной карманного автомобильного скребка. Пока шаманил с лобовым на заднее стекло включил обогрев. 10 минут спустя завода двигателя стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинулась с нижней отметки и медленно поползла вверх. Включаю вентиляцию в положение 3 и на лобовое стекло. Продолжаю скрести наморозь на лобовом. Замечаю, что заднее стекло хорошо разморозилось и выключаю его обогрев.

Спустя 15 минут с момента завода двигателя температура в салоне начала подниматься (а ноги успели подзамёрзнуть). Слежу за градусником, захваченным с дома. 17:05 в салоне около -10. Замечу ещё, что прогревая машину я не насиловал её давя на педаль акселератора (газа). Естественно двигатель бы прогрелся быстрее, но, как известно, такие перегрузки для холодного агрегата чреваты его быстрому изнашиванию. Ну что ж, не снимая перчаток, снимаю машину с ручника и выезжаю на дорогу. Переключаю регулятор направления вентиляции на «Лобовое стекло+ноги». Манипулируя с немного тугой кулисой (рычаг переключения передач), вспоминаю, что не зря залил в коробку синтетику, а в двигатель полу-синтетику. Двигателю и КПП легче с ними зимой в сильные морозы.

Уже на дороге машина прогревается быстрее, стрелка температуры ложится в номинальное положение, а из вентиляционных отверстий идёт тёплый воздух. 17:20 подъезжаю к дому за женой. Окна начинают запотевать – переключаю регулятор забора воздуха на положение «воздух с улицы». Спустя 30 минут с момента пуска двигателя (17:22) температура в салоне около +5 +10.

Далее едем по городу. Чтобы быстрее прогреть салон играюсь с регулятором забора воздуха переключая его переодически на положение «воздух с салона». Объясню логику. На улице -20, в салоне уже +5. Какой воздух печке легче прогреть до ещё большей температуры? Вывод очевиден. Но если долго греть воздух из салона стёкла начнут запотевать т.к. поднимется влажность в салоне. Последние пол часа вентилятор в режиме «3». Шумит, ну что ж, потерпим. Теперь можно переключить в положение «2». 17:30 в салоне намёк на комфортную температуру, перчатки можно снять.

18:00 оставляем прогретую машину у кинотеатра и идём смотреть кино. 19:40 – садимся в машину. В салоне -13, двигатель с коробкой передач тоже успели «закаченеть». Снова повторяю процедуры описанные выше с прогревом салона, только теперь чуть быстрее.
Чтоб салон и двигатель дольше держали тепло – рекомендуется полная шумо-вибро изоляция салона, теплоизоляция капота (внутренняя сторона), установка защиты картера двигателя, а также накладки, закрывающие декоративную решётку перед радиатором между фарами.
 
Через 40 минут подъезжаем к супермаркету. Температура в салоне машины около +10.
Выходим через час из супермаркета – на градуснике в салоне снова -11. За 15 минут пути домой салон так и не успел прогреется до комфортных температур.
На стоянке, перед тем, как закрыть машину, пробую проветрить салон открыв на пару минут двери. Обувью немало снега в салон заносится, а он, превращаясь во влагу, оседает потом на стёклах инеем. Хотя проблема инея возникает не у всех. Спасают от избыточной влаги в салоне продолжительные поездки в сухую погоду.
 
Итоги поездок на СЕНСе зимой в морозы:
Ездить можно. Прогреть салон тоже можно, но через 20-30 минут как минимум.
Машина в снежном плену 
 
машина в снегу
 
Категория: Бортовой журнал | Опубликовано 02.02.2012
Просмотров: 5719 | Рейтинг: 5.0/2
Добавить страницу в соц. закладки (сети):
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна! © 2011-2024
Связь с администратором сайта | Хостинг от uCoz. Каталог сайтов