Продолжаю описывать проблемы, с которыми сталкиваюсь по мере эксплуатации автомобиля ZAZ SENS 1.3 SX. Спустя пару лет и 16000 км пробега пошёл неприятный запах в салон из системы вентиляции после простоя машины и использования кондиционера.
Первым делом обратил внимание, что при езде по городу и включении кондиционера на пол-часа конденсат под машиной на дорогу не капает. Определить это легко, если обратить внимание на асфальт под машиной после 5-10 минут простоя после езды с кондиционером. Обычно образуется небольшая лужка, иногда вообще ручей течёт. В редких случаях пару капель.
Итак стало ясно, стока конденсата (вода) загрязнился или забился. В связи с тем, что гаража с ямой у меня нет и нет по близости эстакады, решил первым делом почистить резиновый шланг в подкопотном пространстве. Делать это после поездки не рекомендую, можно обжечь руки о горячий двигатель или трубу выхлопной системы.
Итак, подождав пару часов, полез под капот. В принципе можно рукой достать до трубки исхитрившись и помять её, дабы выдавить грязь и дать тем самым возможность стечь воде, если она там есть.
Пошаманил с трубкой, что-то из неё пару раз капнуло. Пробовал засунуть через неё проволоку, однако она что-то далеко вглубь не пошла. На одном из форумов читал, что кому-то удавалось аж на 15 см туда проволоку загонять, но мне что-то не удалось. Аккуратно снять саму резиновую трубку тоже не удалось. Не удобно это делать сверху, может если бы с ямы снизу, то может легче.
После шаманства с резиновой трубкой решил попробовать подобраться к конденсату с салона авто.
Сдвинул переднее пассажирское кресло назад, убрал резиновый коврик и снял фрагмент декоративного пластика справа (тот, который открывает доступ к «мозгам»). Попробовал открутить те винты к которым удалось подлезть, но не то чтобы снять, даже оттянуть на сантиметр пластмассовые детали воздуховодов не удалось. Закрутил винты обратно, немного отдышался, дело ведь тут не из простых – приходится искрутившись извернувшись крутить винты.. Открутил вентилятор, благо он снимается не сложно.
Почистил его влажными салфетками. Пыли предостаточно, ведь два года ездил без фильтра салона (теперь стоит). Также протёр пыль влажными салфетками внутри вентиляционной системы, куда смог достать. Причём немного удалось добраться до желобка, по которому стекает конденсат и даже достать оттуда семена и куски листьев, но и от вентилятора, пробраться к месту стока конденсата оказалось практически невозможно, по крайней мере мне не удалось – мешает расположенный внутри радиатор.
Пока что для себя сделал следующий вывод. Пусть с фильтром салона хуже тяга воздуха, он забивается, в нём заводятся со временем бактерии, но всё же его не так сложно менять, как чистить всю систему вентиляции. Хотя есть подозрение, что установленный недавно фильтр подачи воздуха в салон закрыл выход испаряющейся жидкости, которая остаётся в системе циркуляции воздуха, после использования кондиционера.
Итак, пока что решить проблему самостоятельно не удалось. Буду благодарен, если вы поделитесь опытом, кому как удавалось решить проблему болотного запаха и нормального стока конденсата?
|