Из Харькова в Карпаты мы ехали с ночёвкой в Киеве. До Киева не далеко и от столицы до наивысшей точки Украины горы Говерлы не так уж далеко.
На подъезде к Киеву по Бориспольскому шоссе все как всегда взлетают :) 130 там официально разрешено, но следите за табло над дорогой.
В Киеве первым делом заехали на Майдан, почтили память Небесной сотне... Прошлись по историческим местам в центре.
Немножко покатавшись по столице, поехали в гостиницу, нужно было хорошенько выспаться перед отсветственным марш-броском...
Выехав из Киева около 8 утра в Ворохте (посёлок рядом с горой говерлой, с.Яремче, Буковелью) Ивано-франковской области оказались около 21 вечера (~690 км). Долго ехали т.к. заезжали по пути посмотреть замок в Подгорцах и заблудились в Ивано-Франковске. Причём не то чтобы заблудились. По окружной не объехали а в городе оказались дороги, как после бомбёжки. Два навигатора не помогли, пришлось спрашивать у людей, как выбраться из центра в южном направлении с целой машиной.
Вот, собственно, замок в Подгорцах:
Он расположен рядом с трассой Е40 М06 Киев-Львов, так что к нему удобно подъезжать по пути. Хотя дорога ближе к замку – раздолбаная просёлочная… Но то ещё цветочки)) по сравнению с тем, какие дороги есть там рядом…
Маршрут Ивано-Франковск – Ворохта (или Яремче).
Туда ехали по дороге Т0906:
И.-Ф. - Березовка-Тысменичаны-Переросль-Надворная...
Обратно по дороге Н09, так:
И.-Ф. - Лисец-Богородчаны-Надворная...
Мне больше второй вариант понравился, ведь Н09 всё-же является дорогой нацинального значения... Не знаю как раньше и как будет в будущем, но в мае 2014 года второй маршрут с более лучшей дорогой.
Пункт назначения:
Классный старый ЖД мост:
Река Прут:
Буковель:
Из Ворохты ездили к Говерле (около 20 км). Для тех, кто в танке Говерла – наивысшая точка Украины, гора высотой 2061 м.
До контрольно-пропускного пункта национального природного парка «Карпатский» (если не ошибаюсь) дорога от Ворохты асфальтированная и терпимая.
А вот далее начинается экстрим. На легковушке взобраться до точки Б (откуда уже дальше покорять вершины пешком) не просто но можно. Автобусы доезжают до определённого места, дальше не едут. Дорога представляет собой не просто грунтовую, а местами это крупный гравий и камни, вымоины после ливней.
Наша машинка не подвела и справилась.
Отдохнув в горах поехали во Львов.
Во Львове пожили несколько дней и познакомились с городом.
Классный город. В такой хочется вернуться снова...
Разбитые дороги Ивано-Франковской области всё же сделали своё коварное дело. лопнула труба выхлопная прямо на стыке с катализатором.
На авторынке и в магазинах не нашёл катализатор (нейтрализатор), который трещиной оторвался. Поэтмоу было решено у сварщика вварить вместо катализатора трубу.
На обратном пути, добравшись из Львова в Киев (540 км), было решено не оставаться на ночёвку и рвануть на финишную прямую в Харьков (480 км). К сожалению, если бы знали, что будем ехать прямиком, выехали бы из Львова рано утром. А так. Выехав из Львова в 9:00, в Киеве оказались около 17:00, а до Харькова ещё часиков 6, но уже по тёмному.
На промежутке Киев-Харьков (К-Х) вечером в будний день оказалось огромное количество фур. И если на многих промежутках трассы, где по две полосы в однмо направлении, их было обойти легко. То на больших участках трассы К-Х до сих пор всего по одной полосе в каждом направлении и порой обогнать колону идущих друг за другом фур очень сложно. В одной из таких колонн насчитали 10 фур двигавшихся друг за другом.
Были свидетелями двух аварий на трассе. Одна фура лежала в кювете на боку на подъезде к Киеву. Другая – на подъезде к Харькову.
Дорога из столицы ночью не показалась тяжёлой. Если не спешить и не терять внимания, то довольно легко можно проехать и днём и ночью.
После полуночи были в Харькове.
Средний расход бензина за поездку составил 7,2-7,4 л. на 100 км, т.е. смешанный цикл трасса-город. Это с учётом того, что на трассе шёл в основном 90-110 и покатались по городам. Да и не включал кондиционер, а он прибавляет уверенно пару-тройку литров к расходу на Сенсе.
О блок-постах и любви/нелюбви жителей востока и запада друг к другу.
Может нас конкретно не коснулось. Но сколько людей, сколько поездок столько и ситуаций… У нас всё было отлично. На блок-постах (которые по пути встречались часто) даже документы не спрашивали, видно ж едет семья (папа, мама, сын). Стёкла у меня не танированы в машине.
Во Львове и вообще на «западной» никто колёса нам не прокалывал, о чём нас пугали в Харькове. Мол номера увидят харьковские… Разговаривали по ситуации, когда на русском, коли на українській рідній мові… Так само і з нами. У Львові деякі люди у розмові казали «Вам, наверное, удобнее будет на русском говорить?», коли чули нашу «східну українську мову» ))
За всю поездку и более 2500 км нас ни разу не остановили сотрудники ГАИ. Вдоль трасс и в населённых стояли с Визирами или прочими «фенами», но если не нарушать и максимум 55, там где знак 40, или 75, где белая табличка населённого, то вероятность неприятного общения с гаишниками сводится к минимуму… Да и на трассах мы шли 90-110. На явно ровных участках реже 120-130 кмч, но я в этом особо смысла не видел. Т.к. мы не спешили.
Ах да, что касается нашего самого главного пассажира!
Сыну три с половиной, всё путешествие держался молодцом. Он у нас уже привыкший к дальним поездкам. Да и мы уже знаем, чем дитё в машине занять. Для нашего чада это – мобилки (игры, музыка), планшет (игры, мультики, познавательные фильмы), игрушки… А в эту поездку я сынуле купил наушники и в старый mp3-плеер залил детских песенок. Любит смотреть и изучать карту на планшете с GPS-навигатором в пути. В общем, в дороге он не скучал. По приезду в Карпаты даже кашель прошёл. Гласно с детьми иметь всегда с собой нужный набор лекарств, одежды, еды и питья (вода, соки).
В общем, мы остались довольны от поездки. Впечатлений больше, чем от ежегодных поездок в Крым. Но отдых в Карпатах и в Крыму сравнивать очень сложно, а может и вообще смысла нет.
В Крым мы теперь не ногой, хотя очень жаль. Уж лучше снова в Карпаты, на закарпатье, в Одессу. Страна большая и надеюсь такой и останется…
Приветствую Вас.Сколько Вам обошлось жилье на западной?бронировали зарание или по месту искали? где остановились? Я тоже думаю махнуть на запад в июле.P.S. У меня такой же сенс,и живем мы почти рядом,я из Полтавы,учился в Харьковском политехе
Здравствуйте! Мы заранее продумывали маршрут. Туда ехали с остановкой в Киеве (по-знакомству селились), из Киева сразу в Ворохту (Рядом с Яремче и Ивано-Франковском, рядом с Говерлой и Буковелью..). Хотели как можно ближе к гора, что б пожить в горной местности. Нам понравилось жить в доме с хозяевами "У Гереджука" (karpaty.info/ru/uk/if/jr/vorokhta/houses/heredzhuka/) в отдельной комнате (50 грн с человека в сутки + еда 60 грн с чел.). Кухня там была гостевая, машина во дворе, вокруг природа. Село как бы, но не нашему селу. Хозяева были очень приветливые и общительные. Рассказывали нам, где можно побывать. Мы сначала искали вариант, где можно было бы самостоятельно готовить, но когда попробовали ужин от хозяйки, оплатили на остальные дни завтраки и ужины. Утром поели и на экскурсии в поездки, вечером поужинали и прогуляться по местности... Единственно мы оказались как бы на окраине села, хотя не могу назвать это серьёзным минусом, может даже плюс. Тихо было.
в обратный путь заехали во Львов и пожили в квартире, которую сняли посуточно у агенства (160 грн сутки). Искали квартиры по интернету предварительно и бронировали до приезда.
Отдых получился даже дешевле, чем в Крыму. Но мы не рассчитали, что будут больше траты на экскурсиях, кафешки, сувенирчики... Особенно во Львове.
После поездки жена теперь соглашается поехать на машине в Польшу
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]