6 ноября 2011 года. г.Харьков. Буквально позавчера переобул резину на зимнюю. А уже сегодня стукнули первые морозы. А с ними и новые проблемы.
Вечером, в попытке омыть лобовое стекло, я наблюдал следующую картину. Вода, которая только что брызнула на стекло тут же ложилась на него тонким слоем рыхлого льда, который растирался к краям стекла. Казалось бы, на улице около -1 -2…
Давно планировал прикупить «незамерзайку». По пути домой в срочном порядке в супермаркете прикупил баклагу этой самой незамерзайки за 70 грн. Самый дешевый вариант из тех что там был. Как указано на этикетке держит до -35 градусов по Цельсию и может разводиться водой, но тогда держит соответственно до -15, -10 и т.д.. В составе «Вода, спирт, ПАВ, ароматизатор и что-то ещё по-моему». Залил и красота – с лобовухи сошёл не только лёд, но и жирная грязь, которую не смывала вода.
Первый гололёд. Где? У родника! Дороги сухие, казалось бы, морозы ну и что? Откуда взяться гололёду? Да море источников – прорвавшие системы водоснабжения растекающиеся по дорогам, вода пролитая у источников… Заехали с женой к источнику «Саржин Яр». Холодно, автомобилисты бегают с баклажками воды, а она – вода, проливается на дорогу. Дорога с резким уклоном. Выезжаешь – подъём вверх, первые пробуксовки, но свеженькая резина тянет вверх. Чего и следовало ожидать.
Но помним, что зимой нужно снизить активность давления на педаль акселератора при разгоне и резкие упоры в педаль тормоза при снижении скорости. Тем, для кого эта зима первая за рулём, рекомендую ознакомиться с особенностями вождения автомобиля в зимний период, а в особенности, варианты выхода из заносов.
Зима на носу, не экономьте на безопасности!
|