750 км туда и 750 км обратно. Моя первая дальняя поездка. Есть чем поделиться. Прежде всего хочу отметить, что машина не подвела…
И хотя дорога была разнообразной, местами ловили ямы на скорости около 100, но всё же вернулись без каких-либо серьёзных и заметных с первого взгляда поломок и неполадок.
По трассе с хорошим покрытием ехал на 5 передаче со скоростью 90-110. При обгонах и на трассе «Харьков-Днепропетровск» 110-125. Но, как уже писал в других постах, при разгоне выше 100 коробка SENSа начинает «выть» (гудеть). Я уже немного приноровился этот самый гул смягчать, опишу как. У меня основные резонансы гула приходятся на промежутки скоростей 110-115, 130-и выше. Т.е. если быстрым разгоном пройти промежуток 110-115 то можно немного отпустить педаль газа и на скорости 120 ехать с небольшим гулом. Магнитолу включаешь и гула как и нет. Но если встретится подъём, гул возрастёт.
А вообще, у меня SENS по трассе тише всего едет на 5 передаче в промежутке 90-100 км/ч.
Горный Крым.
Первый раз оказавшись на горных дорогах я не сразу переключился с «экономного» режима езды. На горных дорогах двигателю надо давать большие обороты на подъёмах. Конечно в разумных пределах. Я специально перечитал инструкцию по эксплуатации. Старался особо не форсировать двигатель. На второй передаче до 40 кмч, на 3 передаче до 60. На 4 не везде гружёная машинка хотела взбираться на горку. Да и расставленные тут и там знаки ограничения скорости не рекомендуют устраивать гонки на опасных горных дорогах. И где, как ни здесь к этим ограничениям стоит внимательнее присматриваться.
Стражи порядка. ДПС, ГАИ (или по российски ГИБДД)
По дороге в Крым и обратно проезжал мимо 3-6 постов ГАИ. Почти все с регистраторами скорости (фены, визиры и прочие чудеса техники). А т.к. я не летел под 200, в населённых пунктах старался сбрасывать и под ограничивающие знаки сильно не гнать, то и заметить страж порядка мог с большого расстояния, успевал ещё немного сбросить скорость. Не останавливали.
Трупы насекомых на лобовом стекле
В течении поездки врезающиеся насекомые в лобовое стекло, оставляют на нём свои внутренности. Не советую вам пытаться избавиться от этой неприятности в движении брызгая омывателем стёкол и работой дворников! Кишки (если их много) размажутся по стеклу ровным мутным слоем и вы на время ухудшится видимость дороги, вы начнёте отвлекаться. Проверенные и надёжный способ удаления этих неприятностей – иметь в машине средство для мытья стекла и специальную тряпочку. Я например купил на рынке спец полотенце, хорошо вбирающее пыль и грязь, за 15 грн. На той же заправке можно откатиться в сторону и за пару минут почистить окна.
Самочувствие
Дорога Харьков-Гурзуф (ЮБК) заняла около 14 чесов (С 4 утра до 18 вечера). Обратная дорога заняла около 12 чесов (С 9 утра до 21 вечера). Делали несколько коротких остановок для обеда бутербродами и справления нужд + пару остановок на заправку.
Неприятные ощущения были в шее, а также колене и стопе правой ноги. Шею разминал на остановках и на чистой дороге, ногу – при скатах с горок, когда можно убрать ногу с педали газа и не давить на тормоз (машина скатывается на скорости и притормаживает двигателем).
Расходы
На бензин ушло около 900-1000 грн на дорогу в Крым и обратно. Также о том, что Что взять в дальнюю поездку на машине?
П.С. Для тех, кто не в курсе. ZAZ SENS это собрат Daewoo Lanos-а, только с другим двигателем и КПП. В России эти машины чаще продаются под названием Chance (Шанс).
|