Наконец-то я это сделал. А точнее ребята на СТО, к которым я заехал на машинке. Опишу нюансы выбора и замены масла.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля ЗАЗ СЕНС с «мелитопольской» КПП (как на Таврии), масло надо поменять после первых 2000 км пробега после покупки новой машины.
Я однако это дело дотянул до 5000. Но меня уже вынудили это сделать морозы наступающей зимы. Как известно, минеральное масло имеет большую вязкость и она увеличивается с падением температуры. Переключать передачи на непрогретой КПП зимой трудно, а при морозе ниже -25 иногда и невозможно.
А так как я планирую ездить зимой, и в связи с тем что у нас в Харькове бывают морозы до -20, а изредка и ниже, я решил лить в коробку передач синтетику. Почитал отзывы смельчаков, которые уже проделывали такие трюки и понял что в этом есть смысл.
Где и как менял масло Я.
Недавно в Харькове открылся магазин/сервис СТО ХАДО на улице Алексея Деревянко.
Вот расположение на карте:
Однако при спуске сверху повернуть к СТО сейчас не позволяет двойная сплошная, я же ехал с улицы Сумской.
Сейчас режим работы СТО с 8.00-21.00 без перерыва и выходных. Замена масла в двигателях и КПП бесплатная при условии покупки масла в магазине на месте. Цены, даже ниже тех, что указаны на сайте xado.ua
Подъехал. Пообщался с продавцом, загнал машину в бокс. Машину подняли на подъёмнике, сняли защиту, слили масло, залили свежее. Расплатился. Получил карточку дающую скидку 12%, а также каталоги продукции ХАДО. Времени минут 30-40 всё заняло. А если б ещё не пришлось снимать защиту, отвлекаться на разговоры, думаю и быстрее б справились. Я особо не торопился.
Денежный вопрос: 2,5 литра ХАДОвской синтетики 75W-90 обошлись здесь в 334 гривны (~42$) c бесплатной заменой.
Фотографии с места событий:
Слив масла с коробки СЕНСа:
Неприятность, которую я вдруг обнаружил при осмотре днища машины:
Впечатления от нового масла:
Заметил сразу, выезжая из бокса сервисной станции. Передачи включаются легко и чётко. При разгоне чувствуется, что машине намного легче набирать скорость с низов. При быстром разгоне и быстрой смене передач кажется, что пропали "провалы" в динамике разгона, т.е. спосле включения ысшей передаче и дальнейшего нажатия на газ машина сразу начинает набирать скорость. До этого у меня были странные провали, т.е. после включения передачи и нажатия на газ машина не сразу начинала набирать скорость. Я грешил на ЭБУ (мозги движка вобщем). Видимо не только в них дело было. Как мне показалось, намного меньше гул из коробки. Особенно при снижении скорости с включённой передачей, т.е. при торможении двигателем и коробкой.
Но учтите, это моё субъективное мнение.
Вой коробки на 5 передаче на скорости выше 105 кмч не исчез и меньше не стал. Как я понял мало кому удаётся от него избавиться, видимо конструктивная особенность КПП.
Если менять масло самому.
Понадобится само масло, ключ квадрат (вроде на 9), ёмкость для слива старого масла и трубка с маслёнкой для залива масла в заливное отверстие.
Т.к. в СЕНСовских коробках заливное отверстие располагается сбоку, то заливать масло не очень удобно.
Через заливное отверстие в коробку влазит около 2,4-2,5 лита масла. Многие рекомендуют доливать чуть больше. Кто-то наклоняет машину (домкратом или установкой на уклоне), кто-то доливает через сапун. Многие же заливают 2,5 и ездят.
Спустя год и 10 000 км.
При замене лопнувшего пыльника на шрусе ( об этом подробнее здесь) немного вылилось масла из коробки, долил из купленного предварительно (банка 0,5 л). Так вот масло из коробки вылилось прозрачное, по консистенции как новое.
Если вам есть что добавить по теме, буду рад вашим комментариям к статье!
|