Делюсь опытом поездки в прекрасный дендропарк. Ездили семьей с 4-летним сыном. Не жалеем. Ехали через Киев, но туда прямиком из Харькова в Умань, а назад с ночевкой в Киеве, чтобы еще денек погулять по столице.
Ремонтные и строительные работы на трассе Харьков-Киев это вообще отдельный разговор. Осенью 2013 года я ехал, весной и теперь летом 2014 и работы ведутся активно, даже ночью. Достраиваются дополнительные полосы движения (для разделения встречного движения) строятся мосты, проводятся масштабные земляные работы... Вообще дорога прекрасная, только проезжая Полтаву трясет, но и там огромных ям не замечал. Заправок вдоль трассы предостаточно, многие с магазином, приличным туалетом. Вдоль трассы есть оборудованные места для остановки и отдыха, обеда...
Выехали из Харькова около 8 утра, лучше конечно пораньше. На трассе я стараюсь идти 95-115кмч, на хороших и знакомых участках с хорошей видимостью и 130кмч. Так и расход бензина получается небольшим. Средний за поездку в пределах 6-7 литров на 100 км.
В Умани были в 18:00 Поселились в гостинице и пошли на разведку в дендропарк. Вечером вход оказался бесплатным. Мне, как фотографу, вечерний парк понравился даже больше. Не жарко, нет яркого жесткого света. Снимки получаются великолепные:
На след. день позавтракали и в парк. Гулять и знакомиться с достопримечательностями там можно целый день, а то и на два разбить поход. Нам хватило времени с 10 до 16. Кстати рядом с главным входом в парк нашли хорошее место для стоянки машины. Тётинька на стульчике под деревцем с нас попросила 30 грн, зато машинка стояла целый день в тени и под присмотром.
Поужинали и поехали в Киев. Дорога Киев-Одесса. Я ожидал лучшего. Хотя жена меня убеждала, что дорога норм, но я то вижу и понимаю - латка на латке, постоянная трясучка, стершаяся разметка, ржавые ограждения... Заправок, как мне показалось не так уж и много. К дорогам в Киеве привыкаешь не сразу. Без навигатора, который в руках у жены (планшет с gps и интернетом) был почти постоянно, вообще добраться куда-то не просто. Дело в том, что многие шоссе в Киеве мгогополосные, со сложными многоуровневыми развязками. Мы, например, однажды пролетели два возможных места для поворота на лево, через развязки, и пришлось несколько км возвращаться назад. На многих дорогах знак ограничения -80. Ессно многие едут 90, если ехать в потоке то на такой скорости в незнакомом городе нелегко успевать ориентироваться, читать и следить за знаками и указателями... Вдвоем легче. В Киеве погуляли по городу. Мариинский парк и дворец, Рада, здание каб. министров, Крещатик, владимирская горка, ворота Киева и проч... Плавали на кораблике по Днепру, покупались в гидропарке на пляже в Днепре и поехали в Харьков.
Назад ехали вечером и приехали в час ночи. Я нормально воспринимаю ночную езду, для кого-то это беда. На трассах много фур, которые ночью бывает сложнее обойти. Встречные авто часто слепят колхозным ксеноном... Хотя и мне иногда встречные жаловались, включая в лоб дальний, т.к. я поставил яркие диоды в габариты, и как оказалось, даже при ближнем свете они бьют по встречным, некоторым это не нравится. но свет от фар при ближнем все же не ослепляющий...
Поездкой остались довольны. Столько посмотреть удалось за три дня!
Рекомендую этот маршрут! Если ещё прибавить день-два, то можно ещё много чего интересного по-пути посмотреть, но это уже другая история... :)
|