Продолжаю описывать проблемы, с которыми сталкиваюсь по мере эксплуатации автомобиля ZAZ SENS 1.3 SX. Спустя пару лет и 16000 км пробега пошёл неприятный запах в салон из системы вентиляции после простоя машины и использования кондиционера.
В этот раз, почему-то, как никогда раньше ожидал тяжёлой дороги, однако
оказалось всё наоборот... Далее про проездку, дороги, сонливость и
огнетушитель с аптечкой...
Начну издалека. Ехали с Крыма днём. Жарища. На трассе часто ехал с включёнными ПТФ. По приезду вечером домой заметил, что не горят обе противотуманные фары (ПТФ). И хотя они могут перегореть одновременно, слышал о таком, но всё же решил осмотреть цепь подключения. Оказалось…
Пыльник лопнул фирмы LSA и года не проходил, и 5000 не проходил… Также последнее время услышал новый стук со стороны ремня и генератора. Исследование показало – у помпы (гоняющей по системе охлаждение антифриз) уже большой люфт. Из под неё по всей видимости и подтекал антифриз...
Наверное многие сталкивались с неприятным моментом, когда в дороге не можешь поменять пробитое колесо на запаску, если не откручивается болт или просто диск не снимается – прикипело/приржавело… Этой весной решил сам поменять резину зимнюю на летнюю. И тут меня ждал сюрприз...
13500 км пробега. Стучали клапана, многие замечали и рекомендовали мне их отрегулировать. В итоге купил прокладку крышки картера и отогнал машину в гараж знакомому спецу.
Суть проблемы. В SENSах и Lanosах родное гнездо прикуривателя не очень глубокое. Зарядки и блоки питания многих устройств плохо сидят в таком гнезде. Болтаются, не контачат и коротят. В итоге постоянный геморрой с перерывом в электроснабжении автоприблуд и перегорающий предохранитель.
В общем-то машинка ездит. Зимний период переживаем вместе, уверенно, заводится без проблем. Периодически (как и раньше) плавают обороты на холостых. На днях загорелся "Check". Подтекал антифриз на сам двигатель, в салоне был сладкий запах. После подтяжки хомутов течь прекратилась, запах исчез...
После первой поездки на машине в Крым я больше не хочу с семьёй ехать на поезде. Да, на поезде безопаснее, да, дешевле. Но если ехать не самому и даже не вдвоём, а с ребёнком, кучей вещей, то по мне удобнее – машиной. Надоело тягать «баулы» и надрываться убивая впечатления об отдыхе.
Первая поломка за 10000 пробега. Заехал на эстакаду с целью присобачить на место защиту картера, как обнаружил, что лопнул (треснул, порвался) резиновый пыльник (внутренний) шруса. Затягивать замену не стал, и.к. это чревато...